Приоритетные проблемы и прогноз развития
(http://www.eisspb.narod.ru/waster/)

Cредообразующие объекты

Cуществующие объекты

Международные объекты

Для оценки значимых экологических проблем Федерального уровня имеют значение следующие особенности эко-географического положения региона :
  1.  Его приграничный статус. Де-факто на территории региона действуют около 20 межгосударственных и многосторонних Соглашения в области охраны Среды. Поэтому вопросы охраны окружающей природной среды на территории региона являются не только вопросами непосредственно Правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области, но и де-юре вопросами Российской Федерации в рамках заключенных международных договоров, которые требуют финансирования из федерального бюджета.
  2. Статус Санкт-Петербурга как крупнейшего мегаполиса мира в субсеверном широтном регионе, фактически включающего в себя как интегрированный средообразующий источник воздействий бассейна, а также граничное положение системы Ладожского озера.
Основной перечень экологических проблем региона, имеющий федеральное значение (очистка муниципальных вод, реконструкция полигона "Красный Бор", комплекс защитных сооружений) по сравнению с периодом начала 90-х годов, не претерпел принципиальных изменений. В то же время к 1999 году реально значимым стал эффект общего снижения объемов производства, что проявилось в общем медленном снижении уровней нагрузок на среду региона.

Комплекс защитных сооружений


Комплекс защитных сооружений (КЗС) предназначен для защиты города от наводнений с отметкой выше 5 м нынешнего уровня моря.
Начало строительства-1980 году .К 1995 выполнено 85% скально-бетонных работ.Темпы работ с 1990 года по 1995 снижены. Возобновлены в 1995 году- окончание в 2002 г.
Длина дамбы -25.4 км Водопроводящих сооружений -8 :2-по 288 м, 4 - по 240 м Судопропускных сооружений - 2 : 1- 200 м, 2-110 м.
Однозначной оценки экологического эффекта "дамбы" нет. Явные изменения экосистемы проявляются в приплотинной части, в частности, из-за опреснения вод.

Проектируемые объекты

Порты и инфраструктура


Проектируемая схема портовых сооружений в Финском заливе

Кольцевая автомагистраль


Проектируемая схема кольцевой автомагистрали

Природоохранные объекты

Очистка рек и каналов города

В Санкт-Петербург сложилась критическая ситуация с очисткой рек и каналов от донных отложений. Состав донных отложений ( высокая степень загрязненности токсичными элементами) не позволяет сбрасывать грунт в Финский залив, как это выполнялось ранее. Государственные природоохранные службы запретили открытый сброс загрязненных грунтов в море. В целях решения проблемы разработано ТЭО по использованию донных грунтов для образования новых территорий в районе Канонерской отмели по жилую и промышленную застройку. В соответствии с проектом предполагается чистые грунты использовать для образования новых территорий, загрязненные грунты ( около 15 %) будут направлены на захоронение. Для обезвреживания загрязненных донных отложений будет создан специальный производственный комплекс.
В реализации проекта участвует голландская фирма Ройал Боскалис, предложение которой было признано лучшим в результате проведенного конкурса, учитывающее природоохранные и финансовые проблемы города. В настоящее время разработка проекта вышла на этап практических работ по дноуглублению и извлечению загрязненных грунтов из рек и каналов, которые могут быть начаты в 1997 году. В настоящее время проводятся работы по модернизации судов АБП "Ленводхоз", в целях выполнения дноуглубительных работ.
ФИНАНСИРОВАНИЕ : Министерство экономики Нидерландов, Администрация Санкт-Петербурга.

Интегрированное управление водными ресурсами Санкт-Петербурга

Цель проекта связана со структурным укреплением административных органов власти и организаций, связанных с управлением водными ресурсами и их качеством в Санкт-Петербурге, разработка стратегии управления и программы действий для определения необходимых инвестиций.
Реализация проекта включает в себя обобщение имеющейся информации, создание комплексной компьютерной модели управления водными ресурсами, позволяющей прогнозировать ситуации на акватории, оценивать их последствия, принимать эффективные решения по предупреждению и ликвидации негативного воздействия на водную среду в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также оценивать результаты принятия того или иного решения. В рамках проекта будет разработан Генеральный план управления водными ресурсами, который будет включать перечень реально достижимых целей управления, интегрированную стратегию достижения целей управления, перечень мероприятий в порядке приоритетности и график их выполнения, сформулированы обязанности организаций и разделение сферы ответственности за управление, определение необходимой в дальнейшем технической и финансовой помощи в инвестиционных проектах.
ФИНАНСИРОВАНИЕ: Министерство транспорта, коммунального хозяйства и управления водными ресурсами Нидерландов, Администрация Санкт-Петербурга.


Hosted by uCoz